Это поможет значительно улучшить сервисы аналитики и методы прогнозирования продаж/ Результаты будут опубликованы здесь!
Участвуйте в коротком опросе по аналитике для выбора товара
14 вопросов и не больше 10 минут вашего времени. Опрос проводится в сообществах по тематике маркетплейсов и результаты будут опубликованы на этой странице после подведения итогов инфографикой. Ориентировочно 30 октября 2025
Важное преимущество торговли на маркетплейсах это открытость данных о продажах в категориях товаров всех продавцов. Таким образом можно сократить время своего опыта и сопутствующие издержки за счет аналитики.
80% объема продаж приходится только на ~15% карточек товаров
К примеру
В нише «Бальзамы и гели» одного из маркетплейсов объем рынка составляет 2,4 млрд рублей в год, но только 1 700 карточек из 10 000 получают 80% объема продаж в рублях.
Изначально целясь в 15% востребованных карточек товаров можно получить в 8 раз больше продаж, чем в среднем в нише
Товары А можно разделить по характеристикам
По практике 4-5 характеристик достаточно, чтобы понять востребованные товарные характеристики, сформировать ассортимент, выявить потенциальные бестселлеры и предугадывать тенденции в нише
По итогу формируем техническое задание товара
Это перечень характеристик, которыми должен обладать товар для достижения целевых показателей по продажам. А множество таких товаров можно собрать в ассортиментную матрицу или продуктовый портфель.
С помощью него работает производство и закупка товара. В работе с поставщиками позволяет более четко формулировать свой запрос и получать много вариантов необходимых товаров, а в производстве создается новый продукт или вносятся изменения в существующий.
Выгоды от технического задания товара
Сокращение пути от идеи до реализации в несколько раз
Предугадывание продуктовых трендов для запуска новых товаров
Прогноз продаж для работы с остатками товара
Более эффективное управление продажами и цепочками поставок